В процессе проведения реформы российской железнодорожной отрасли железнодорожный транспорт все чаще становится объектом различных сделок, таких как купля-продажа, залог, внесение в уставный капитал предприятия. Как правило, при этом возникает необходимость в услугах независимого специалиста по оценке железнодорожного транспорта.

Оценка железнодорожного транспорта заключается в оценке таких его единиц, как:

  • вагонов
  • локомотивов
  • цистерн
  • других видов подвижного состава
  • оценка комплектующих и отдельных составных частей для железнодорожного транспорта
    (вагонных тележек, сцепных устройств и т. п.).

Подвижной железнодорожный состав бывает: тяговый — это локомотивы, (тепловозы, электровозы, паровозы), электропоезда, дизель-поезда и нетяговый — вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав.

Железнодорожный транспорт, находящийся сегодня в эксплуатации, отличается высокой степенью физического и морального износа, чем существенно затрудняется оценка вагонов, цистерн и другого имущества железной дороги.

При оценке учитывающую фактическое состояние объекта оценки, остаточный срок эксплуатации, периодичность проведения ремонтов (как текущих, так и капитальных), срок, оставшийся до проведения очередного ремонта, материал, из которого изготовлен вагон или котел, стоимость объекта оценки в конце срока эксплуатации.

Кроме того, при оценке вагонов и цистерн необходимо учитывать активное развитие рынка аренды железнодорожного транспорта. Следовательно, эти объекты, не будучи частью имущественного комплекса, могут генерировать доход сами по себе, что потребует при оценке вагонов применения доходного подхода.

Аренда подвижного состава, как характерная тенденция рынка, также должна учитываться при оценке цистерн и вагонов. Не будучи элементом имущественного фонда, и принося доход, они требуют специального анализа, называемого доходным подходом.

Для проведения оценки железнодорожного транспорта необходимо знать:

  • Состояние объекта
  • Остаточный срок эксплуатации
  • Стоимость объекта по истечению срока эксплуатации
  • Прочность и стойкость материала котла
  • Характеристика корпуса вагона
  • Периодичность проводимых ремонтов
  • Срок до следующего капитального ремонта и прочее

Нужна консультация?

Наши специалисты готовы ответить на Ваши вопросы — воспользуйтесь электронной почтой или отправьте сообщение онлайн