Согласно действующему российскому законодательству (статья 130 Гражданского Кодекса), воздушные суда (например, самолеты и вертолеты), подлежащие государственной регистрации, считаются недвижимым имуществом. Основные способы классификации летательных аппаратов – это классификация по функциональному назначению и классификация по принципу действия. Кроме того, классификация летательных аппаратов может быть произведена и по другим признакам, оказывающим влияние на стоимость оцениваемого летательного аппарата. Например, по наличию экипажа – на пилотируемые и беспилотные, по повторности использования – на одно- и многоразовые, и так далее.
При классификации принято различать следующие функциональные типы воздушных судов: экспериментальные, пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные, военные и спортивные.
Как правило, оценка воздушного транспорта производится с целью:
- проведения сделки купли-продажи воздушного судна;
- взноса в уставный капитал;
- определения таможенной стоимости воздушного судна при его ввозе на территорию РФ;
- передачи воздушного судна в залог в качестве обеспечения обязательств заемщика;
- правильного отражения стоимости воздушного судна в бухгалтерской отчетности;
- решения вопросов налогообложения, страхования и сдачи в аренду.