Согласно действующему российскому законодательству (статья 130 Гражданского Кодекса), воздушные суда (например, самолеты и вертолеты), подлежащие государственной регистрации, считаются недвижимым имуществом. Основные способы классификации летательных аппаратов – это классификация по функциональному назначению и классификация по принципу действия. Кроме того, классификация летательных аппаратов может быть произведена и по другим признакам, оказывающим влияние на стоимость оцениваемого летательного аппарата. Например, по наличию экипажа — на пилотируемые и беспилотные, по повторности использования — на одно- и многоразовые, и так далее.

При классификации принято различать следующие функциональные типы воздушных судов: экспериментальные, пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные, военные и спортивные.

Как правило, оценка воздушного транспорта производится с целью:

  • проведения сделки купли-продажи воздушного судна;
  • взноса в уставный капитал;
  • определения таможенной стоимости воздушного судна при его ввозе на территорию РФ;
  • передачи воздушного судна в залог в качестве обеспечения обязательств заемщика;
  • правильного отражения стоимости воздушного судна в бухгалтерской отчетности;
  • решения вопросов налогообложения, страхования и сдачи в аренду.

Нужна консультация?

Наши специалисты готовы ответить на Ваши вопросы — воспользуйтесь электронной почтой или отправьте сообщение онлайн